Для профессионалов автомобильного рынка

14132

автомобиля в продаже

79

автоброкеров

632

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Подан патент на идею Porsche о создании шеститактного двигателя внутреннего сгорания

Компания Porsche на днях раскрыла странную (возможно гениальную) идею для шеститактного двигателя внутреннего сгорания.

Попробуем описать идею максимально просто

За очень редким исключением, каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания использует четырехтактный двигатель.

 

Такты:

  • впускной;
  • компрессионный;
  • формирующий мощность;
  • выпускной.

Такт впуска — воздух и топливо поступают в цилиндр.

Такт компрессионный (сжатие) — это когда поршень выталкивает эту смесь в верхнюю часть цилиндра. Смесь поджигают, толкая поршень обратно вниз для силового хода, обеспечивающего мощность.

Выхлоп является последним этапом, выталкивающим оставшиеся газы из цилиндра.

Дизайнеры Porsche считают, что они могут добавить в этот процесс еще одну такт компрессии и силового хода.

В документах, поданных в ведомство по патентам и товарным знакам США, это описывается как «шесть отдельных такта, которые можно разделить на две серии по три такта».

Дополнительные ступени располагаются между тактами мощности и выпуска. Таким образом, первая серия такая: впуск-компрессия-мощность, за ней: компрессия-мощность-выпуск.

Отметим, что в отличии от традиционных ДВС, имеющих одну мертвую точку, у этого двигателя их две. Верхняя и нижняя мертвые точки.

К чему вся эта сложность? Короче говоря, эта конструкция имеет потенциал для выработки большей мощности с большей эффективностью. В типичном двигателе только один такт из четырех действительно обеспечивает мотор мощностью.

Тут же, что уже почти очевидно, смесь сжигается гораздо эффективнее. И тактов мощности уже два.

Конечно, обратной стороной является сложность производства и обслуживания. Достаточно ли этих фантазий и преимуществ, чтобы оправдать дизайн, разработки и серийный выпуск, еще предстоит выяснить.

Как и в случае со многими патентами, будь то изобретения в США, Германии или России, вполне возможно, что этот патент никогда не увидит свет.

Идея, безусловно, интересна. И она говорит о том, что Porsche очень усердно работает над поиском способов поддержания производства двигателей внутреннего сгорания в условиях разворота к электрической энергии. И эффективное сжигание топлива в этом моторе — поклон в сторону «зелёных технологий».

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также