Для профессионалов автомобильного рынка

14967

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Все мы родом из детства: экскурсия в Музей автомобильных историй

Коллекция педальных машин, пространство для творчества, кафе, кинозал, автодром. Сухим языком черствого маркетолога именно так можно было бы описать московский Музей автомобильных историй, созданный Владимиром Поповым, президентом компании Favorit Motors.

Но это нечто иное. Это путешествие в детство, фантазии, мечты и желание привести сюда всех близких. Жаль, что для поколения людей, родившихся в конце девяностых и начале двухтысячных, многое будет не понятно.

Ну как девушке или парню со смартфоном объяснить, что педальный автомобиль или педальная версия коня (конь педальный) — это не инсталляция, а вполне практичная игрушка и средство передвижения по ограниченному миру ребенка, который с годами стал существенно шире, сохранив в себе маленькие педальные машинки и того самого коня.

Модель «Жандармерия» — собственный проект, изготовленный специалистами музея, коих воодушевила 4 серия Renault, встречает вас на входе в экспозицию.

По соседству с французским «воронком» расположилась зона видео и аудиогидов. Тут можно ознакомиться с историей педальных автомобилей различных марок и моделей, производившихся в СССР в различные годы. Также поведают и об истории автомобильных заводов, на которых эти машинки выпускались.

В зале, который носит название «Киносъемочная», можно выбрать для просмотра один из фильмов, список которых включает тематические киноленты. Рядом с кинозалом расположился стенд с репликой автомобиля из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Дедушка — так ласково называют работники музея Opel 1931 года выпуска, и культовый ЗАЗ 968М, дают старт исторической части музея, в которой можно узнать об истории нескольких автомобильных марок Европы, интересные факты об автомобилях СССР и строительстве дорог в период с 1928 по 1986 годы. Рядышком расположился стенд журнала «За Рулем», где можно увидеть выпуски начиная с 1928 года.

Исторический экскурс продолжается стендами и коллекционными моделями французских марок Peugeot и Renault. Не осталась в стороне и Skoda со своим Simple Clever — демонстрация ходовой части педального авто.

Автодром — единственное место, где дети, посетившие музей, могут реально порулить и погазовать на педальных машинах, соблюдая или невольно нарушая ПДД. Автопарк состоит из Москвичей первой и второй серии, но есть и настоящий детский спорткар «Радуга».

Возвращаясь к «Киносъемочной», где представлен фильм о детском автомобиле Волга, заметим, что детский экспонат имеет и реальный бензиновый мотор. От мотоблока. Модель была создана по прототипу ГАЗ 21 энтузиастами автозавода в городе Горький. Произошло это после получения Гран-при  стендом автозавода на выставке в Брюсселе в 1958 году.

Мотор, кстати, сейчас стоит иной, родной не могли обслуживать в сервисной сети. Настолько он оказался сложным. Себестоимость детской Волги, а машину реально хотели запустить в серию, приближалась к взрослой версии. Третья причина провала бизнес проекта — это вопрос безопасности. Представляете советского ребенка за рулем бензинового авто?

Пулемет «Максим», внезапно разбавивший столь мирную экскурсию, намекает, видимо, о не такой уж и дружелюбности тогдашнего СССР. Экспонат, не исключено, ориентирован на гостей из за рубежа.

Модельный ряд самих педальных авто, из коих и состоит большая часть музея, демонстрируют такие известные в автомобильном мире маркетинговые приемы, как рестайлинг. Некоторые машины представлены в заводских обновленных версиях и даже нескольких поколениях.

Есть и алюминиевый авто, ставший неким критерием времен развала Советского Союза и перехода к Новой России. Тогда все машины со столь оригинальным кузовом оказались в пунктах приема металла…

Несколько автомобилей, которые тогда были недоступны детям пролетариев, сейчас доступны для рассмотрения простым москвичам и гостям столицы. Даже дети были знакомы с элитарностью, которой в стране всеобщего братства и равноправия быть не должно.

Завершить нашу экскурсию стоит словами Антуана де Сент-Экзюпери, которые размещены и на выходе из музея: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Музей машинок для детей, в котором взрослые вспомнят свои детские мечты, открыт для посещения по адресу: г. Москва, ул. Коптевская, 71, станция МЦК Коптево или метро Войковская.


Читайте также