Для профессионалов автомобильного рынка

20492

автомобиля в продаже

262

автоброкерa

2096

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Личное мнение об элетромобилях в России: пока нет

Тема электрификации транспорта очень любима нашей редакцией. Новости этого сегмента регулярно наполняют новостную ленту журнала Автоброкер Клуб. Мы первые выпустил тест-драйв российской «электрички» Zetta, сформировали отдельную рубрику, назвав её «Автомобили будущего», помогли телеканалу Россия 24 в съемках сюжета об инфраструктуре зарядных станций в регионе. Поддержали клуб любителей электромобилей в Омске, написав об их борьбе с чиновниками…

Но лично я считаю эту тему настолько долгоиграющей, что новости, касающиеся электромобилей, еще долго мы будем прикреплять к рубрике «Автомобили будущего». А в настоящем останется старый и добрый ДВС. На истину не претендую, буду рад ошибиться.

Всё, что написано ниже, готовилось как часть большого материала для коллег из издания Автомаркетолог.ру. Материал с моим мнением они опубликовали. И он получился очень большим и информативным. Редакция собрала мнения нескольких экспертов, сопроводив графиками и данными аналитики. Часть мнений подчеркивает веру в электрическое будущее и вполне соответствует модному мейнстриму — скоро все будет электрическим и экологическим.

Но часть коллег относится с осторожностью и приводит в качестве примеров как данные прогнозов пятилетней давности, которые так и не стали соответствовать действительности, так и текущие данные продаж электромобилей в России, которые хоть и увеличиваются в разы, но так и составляют не более десятых долей одного процента от всего рынка автомобилей.

 

Как там у них? А у нас?

На данный момент стратегия развития почти всех крупных автомобильных брендов включает присутствие гибридов или электромобилей сейчас, а также полный переход на электромобили в будущем. Сроки такой трансформации незначительно разнятся. У Фольксваген — это 2035 год, у Вольво — 2030 год, Мерседес — 2025 год, но при сохранении линейки дизелей и бензиновых авто до 2030 года.

Стоит отметить, что сроки этой «топливной революции» довольно примерные. Отчасти все эти заявления выполняют задачу прощупывания почвы, лоббирования своих интересов перед государством, так как без участия правительств, крупных государственных корпораций и профильных министерств ничего революционного в этой сфере не произойдет.

Нужно понимать, что отказ от углеводородов должен строится на почти полной реформации производств, отрасли добычи полезных ископаемых, решении вопросов утилизации оборудования, которое станет ненужным. Очень важно найти решение утилизации АКБ электромобилей в будущем! И вопреки расхожему мнению о чистоте электротранспорта, это далеко от истины. Их производство на сегодняшний день загрязняет окружающую среду больше чем производство и выхлопы машин с ДВС.

Вопрос инфраструктуры хоть и не стоит на первом месте, но исключительно важен. Если частник может подзаряжать свой электрокар в собственном доме или на парковке супермаркета, то где, а главное — в течение какого времени, будет подзаряжаться грузовик, чей маршрут пролегает от Ижевска до Архангельска, к примеру? Транспортные компании будут не в восторге от многочасовых задержек на ЭЗС. И это мы еще коснулись вопроса военной техники. Представляете себе электротанки и БТР? Утопия же. Ведь всем нам ясно, что никогда ВПК не будет лоббировать производство электрических грузовиков, танков и БТР, которые, стоя часами на подзарядке, буду уничтожаться архаичными дизельными самоходками противника.

 

Китай или Европа?

Если говорить о лидерах в «электрической гонке», то это Китай, но пока не Европа. Китай обладает большими запасами редкоземельных металлов, которые необходимы в производстве АКБ. Но даже в Поднебесной к полному переходу на «зеленую энергию» относятся с осторожностью. Планируется отказываться от ДВС не всей страной сразу, а отдельными провинциями.

И если мы видим некий успех в производстве электромобилей, то это все не обходится без поддержки государства. В целом эта отрасль сама себя, включая Норвегию, которую любят ставить в пример, пока не может содержать. Нет субсидий — падают продажи. В России, кстати, обещали меры поддержки, но пока не дали ничего. И финансирование по старым программам сократили.

 

А нужно ли это России? А россиянам?

Россия, впрочем традиционно, оказывается в роли догоняющего. Но на то есть объективные причины — большие расстояния, климат, экономика, не имеющая возможностей к быстрой трансформации. Но также стоит отметить успехи в переводе пассажирского транспорта в крупных городах на электричество и метан, который является наиболее экологичным топливом на сегодняшний день. К тому же, если говорить о легковом электротранспорте, это для россиян пока некий фетиш — как новый смартфон, наушники или электросамокат. К сожалению большая часть наших соотечественников не имеет желания погружаться в столь сложные вопросы, довольствуясь поверхностным мнением.

P.S. Я специально не стал перегружать публикацию цифрами и прогнозами аналитиков. Простой читатель это пропустит, а специалисту и так все ясно.

Полный материал с долгими рассуждениями, кстати, там и цифры есть, можете прочесть в Автомаркетолог.ру. Он стоит прочтения. Единственное, к чему хотелось бы призвать читателя, ратующего за переход на электромобили, дажа просто за значимое расширение сегмента, так это то, что подходить к этому нужно с умом. А не просто кивая в сторону, мол «вот у них там». В любом вопросе нужно хоть чуточку разбираться.  


Читайте также