Для профессионалов автомобильного рынка

22085

автомобилей в продаже

229

автоброкеров

1832

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Кастом-ателье M.N.E. из Санкт-Петербурга представило рестомод на базе ГАЗ М-20 «Победа»

Журнал Автоброкер Клуб рассказывает об очередном проекте катом-ателье M.N.E. На этот раз в ворота мастерской почти своим ходом заехал ГАЗ-21 «Победа» — автомобиль с непростой судьбой, но всё-таки сумевший пробить себе дорогу к серийному производству.

История появления ГАЗ М-20 «Победа» была непростой: война поставила крест на обновлении модельного ряда, и вернуться к работе инженеры и конструкторы Горьковского автозавода смогли лишь в 1943 году. Советские специалисты компенсировали потерянное время изучением конструкции автомобилей зарубежных производителей, которые были поставлены в рамках ленд-лиза или были добыты в качестве трофеев.

Внешность

Давайте взглянем на плавные обводы кузова ГАЗ М-20. Разве они не прекрасны, разве они не заставляют сердце биться чаще от ностальгического приступа по славной эпохе, когда фастбеки были в моде? Признаемся, что кузов «Победы» от M.N.E. не совсем аутентичен.

«Нам пришлось, скрепя сердце, покуситься на колёсные арки, чтобы слегка их расширить для установки 17-дюймовых колёс на кастомных дисках Work в полусликах Toyo r888 255/40 ZR17. На наш взгляд, такая жертва вполне оправдана, ведь автомобиль стал выглядеть гораздо круче. И мы почти уверены, что будь в те времена, когда создавался автомобиль, возможность изготавливать колёса такого размера для легковых машин, то арки расширили бы по нашему «рецепту», — рассказали нам авторы проекта.

Салон

Если взглянуть на зеркала заднего вида, то можно уже даже не ходить в музей с античными скульптурами. Да, они тоже не оригинальные, а взяты от американского ретрокара, но на этих, изготовленных на заказ, подиумах, выглядят не иначе, как прекрасные греческие статуи. К тому же, благодаря изменённому месту крепления, значительно улучшилась обзорность. Ещё проще парковаться позволяет камера заднего вида, установленная в видоизменённый элемент на крышке багажника, которая, на секундочку, оснащена электроприводом!

Все хромированные, резиновые, бархатные элементы, а также стёкла и плафоны заменены на новые.

Салон выполнен под стать. Впервые в отделке M.N.E. использовали дерево ценных пород: например, селектор трансмиссии и корпус блока стеклоподъёмников изготовлены из итальянского ореха. Сиденья получили электропривод регулировок и перетянуты немецкой кожей Hans Reinke, металлические элементы выполнены из полированной нержавеющей стали.

Ретромотивы органично дополняют современные опции: «Победа» от кастом-ателье M.N.E. оснащена цифровой конфигурируемой приборной панелью от компании Vems, на изготовленной под заказ центральной консоли установлена двухдиновая мультимедиа Pioneer, с которой осуществляется управление аудиосистемой Audison, а запуск и остановка двигателя осуществляются по нажатию кнопки.

Техника

Рестомод от кастом-ателье M.N.E. отличается от оригинала тем, что в основе лежит рама от Toyota Crown JZS-141. «Победа» же имела несущую конструкцию кузова, став первым автомобилем в Советском Союзе без рамы. В прочтении кастом-ателье модель снова стала рамной, что обусловлено установкой очень мощного силового агрегата, который в противном случае просто бы скрутил машину. Кузов крепится к основанию через десять подушек, избавляющих от дискомфорта от нежелательных вибраций.

Повышение жёсткости конструкции является несомненным плюсом, но за это приходится расплачиваться увеличением массы. Это компенсируется очень мощным силовым агрегатом. Наша «Победа» укомплектована форсированным до 1000 л.с. двигателем 2GZ-GTE.

От мысли устанавливать стоковый 2GZ-GTE с номинальной отдачей в 260 «лошадей» отделались сразу: это скучно, и нет никакого элемента творчества – одного из главных принципов в работе тюнинг-ателье M.N.E. «Иначе чем бы наша работа отличалась от того, что может предложить обычная качественная мастерская?», — задают риторический вопрос тюнеры.

Перечислять весь список доработок 2GZ-GTE мы не будем, потому что он действительно колоссальный. От его прочтения мозг может задымиться так же, как задние покрышки кастомной «Победы» на стартовой решётке дрэг-трека. Но не рассказать о некоторых решениях, которыми мы гордимся, тоже неправильно.

Вы готовы? Блок был расточен на 86.5 мм – до первого ремонтного размера, что позволило установить кованые поршни от Wiseco (США).  Шатуны – от компании Brian Crower, чей основатель, работавший не один год механиком Indy Car, точно знает, каким должны быть комплектующие мощного мотора. От этого же производителя – валы.

Сердцем 2GZ-TE стала шариковая турбина Forced-Performance, установленная на коллекторе Shabanov Racing с внешним выносным вестгейтом. Охлаждает воздух интеркулер на 100 мм с системой блоу-офф от TiAl. Если после прочтения вы ещё не сказали «вау», то «добьём» наличием кевларового ремня ГРМ. Все подводящие шланги имеют армированный корпус и оснащены быстросъёмными соединениями, топливная магистраль изготовлена из алюминия, выпуск – кастомный, на 100-миллиметровой трубе из нержавейки.

Ещё раз скажем, что это не весь список модификаций, которые были произведены для того, чтобы характеристики 2GZ-GTE вышли на новый уровень.

За чёткое переключение передач отвечает 4-диапазонный «автомат» Toyota A341E, который теперь не боится возросшего крутящего момента благодаря колдовству Стаса Кротова. Полноту ощущений от управления заднеприводным спорткаром дополнит спортивный дифференциал (LSD) 2 way от фирмы Cusco.

Так как «донор» был чистокровным «японцем», то и рулевая колонка у него находилась справа. Но какая «Победа» с правым рулём? Соответственно, проведены работы по переносу узла на левую сторону. Облегчит маневрирование электроусилитель руля, который при желании можно деактивировать с кнопки.

Подвеска рестомоду досталась почти стандартная – от Toyota Crown: амортизаторы были заменены на уникальные, сделанные конкретно под наш заказ фирмой Spectrum Suspension.

Вы представляете, что такое 1000 «лошадей»? С какой силой они рвут автомобиль с места, и как потом его останавливать? Чтобы не услышать леденящий кровь звук отрывающихся приводов, они были усилены, а чтобы «Победа» останавливалась, как вкопанная, установлена тормозная система с 4-поршневыми механизмами от кудесников из Аффальтербаха – подразделения Mercedes-AMG.

«Рассказывая о новых автомобилях, созданных в нашем кастом-ателье, мы не можем позволить себе сказать «завершён очередной проект». Слово «очередной» подразумевает поточность производства, ориентированное на массовый выпуск продукции. Это обезличивает вещь, лишает её существа и уникальности. В M.N.E. мы придерживаемся принципа мануфактуры, когда каждое изделие неповторимо. Даже при условии, что все составляющие будут одинаковыми. И пусть это сравнение покажется нескромным, но ведь у Страдивари тоже не было ни одного идентичного инструмента, потому что в каждом жила частичка души мастера…», — заключили в кастом-ателье M.N.E.


Читайте также