Для профессионалов автомобильного рынка

14571

автомобиль в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Ия Гордеева: производителям ЭЗС в России нужно обеспечить достойные качество и цену

Редакция журнала Автоброкер Клуб продолжает тему  развития электрического транспорта на территории России. И сегодня на один их вопросов отвечает Ия Гордеева, председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры («АЭТИ»).

Наш вопрос, который стали лишь частью интервью, которое мы опубликуем позднее, был продиктован публикацией наших партнеров, касающейся расширения инфраструктуры ЭЗС.

АК:  — Ия, в России есть несколько производителей ЭЗС. Что нужно для того, чтобы их продукция начала активно продаваться?

Ия Гордеева: — Да, производителей уже много. Осталось обеспечить достойное качество и хорошую цену. К сожалению, мы гораздо позже вступили на стезю электромобилизации, поэтому у многих производителей просто нет достаточного опыта. Также ситуация осложняется тем, что в Россию везут много электромобилей с пробегом, которые были в аварии, имеют старую разбалансированную и деградированную батарею.

На них уже в России устанавливают вторую дополнительную батарею (такие работы не сертифицированы и не поддерживаются производителями). Все это требует серьезной работы производителя станции с каждым конкретным электромобилем.

Что касается активных продаж, то помимо качества, конечно, клиент всегда обращает внимание на стоимость продукта. Чтобы российские компании приблизились по цене к китайским и даже некоторым европейским брендам нужно, чтобы рынок существенно вырос.

Сейчас количество зарядных станций в РФ — порядка 1 300 штук. В Китае их несколько миллионов. Когда российский производитель покупает компоненты на 20 станций или китайский на 20 тысяч станций, то  цена этих компонентов, а так же последующие накладные расходы, будут разные. И не в пользу российских производителей. Так же могу отметить проблему кадрового голода в данной сфере.

Читайте также