Для профессионалов автомобильного рынка

26148

автомобилей в продаже

205

автоброкеров

1640

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Эксперт рассказал, почему ЭЗС — это выгодно, и как будет развиваться инфраструктура зарядок

Кто бы что не говорил, а электрокары – часть нашего будущего, поэтому уже сейчас в России есть компании, занимающиеся реализацией важнейшей задачи – созданием зарядной инфраструктуры. Журнал Автоброкер Клуб побеседовал с Марией Черниковой, генеральным директором Electro.cars – компании, предоставляющей платформу для комплексного запуска, управления и монетизации сети ЭЗС, и выяснил, выгодно ли быть владельцем зарядного терминала?

«Что касается электромобилей, то большая часть электромобилей сегодня продаются физическими лицами, — объясняет Мария Черникова. — В такой ситуации к подбору автомобиля для коммерческого использования стоит подходить с особым вниманием. Важно проверить чистоту предыдущего приобретения, состояние автомобиля, было ли ДТП, и как оно повлияло на использование, уровень деградации батареи, в каком состоянии разъёмы для заряда, состояние переходников.

Что касается нас, то мы помогаем приобретать клиентам и партнёрам электрокары с помощью лизинговых и кредитных продуктов и работаем над созданием новых услуг: операционный лизинг для электрокаров, финансирование электробатареи, обратного выкупа, сервис на дорогах».  

 

Редакция журнала Автоброкер Клуб:

— C автомобилями всё более-менее понятно. Как обстоят дела с развитием сети ЭЗС в городах? Может, есть какие-то приоритетные регионы для обустройства зарядных станций?

Мария Черникова: 

— Лучшую экономику показывают города-миллионники с развитыми сервисами такси, каршеринга, доставки. Электромобили корпоративных парков потребляют больше электроэнергии за счет больших пробегов, поэтому переход этих сегментов на электромобили существенно влияет на окупаемость сетей быстрых ЭЗС. Если на одну заправочную станцию приходится хотя бы пять зарядных сессий в день для авто корпоративного сегмента, то окупаемость зарядки даже без субсидии со стороны государства составляет примерно четыре года. Таким образом, сроки окупаемости зарядной инфраструктуры напрямую зависят от количества электромобилей в городе и сегментов их использования.

В марте 2022 года компания Electro.cars начала строительство собственной сети быстрых зарядных станций, первая открылась в Москве, на трассе «М4 Дон

Редакция журнала Автоброкер Клуб:

— Парковки торговых и бизнес-центров являются идеальным местом для подзарядки аккумулятора. Насколько охотно идут такие компании на сотрудничество в области создания инфраструктуры для электромобилей.

Мария Черникова: 

— Владельцы паркингов ТЦ, бизнес-центров и отелей охотнее идут на партнерство с операторами ЭЗС, чем на собственное развитие зарядной инфраструктуры. Это не специфика российского рынка, а, скорее, мировая практика. Помимо первоначальных капитальных затрат на установку ЭЗС и само оборудование есть ещё и затраты на его эксплуатацию, привлечение трафика, клиентскую и техническую поддержку. Для ТЦ это не профильный вид деятельности, поэтому в таком взаимодействии заинтересованы как владельцы земли, получающие современный объект инфраструктуры, так и операторы ЭЗС.

Electro.cars развивает комплексное сервисное решение для бизнеса, развивающего электротранспорт и электрозарядную инфраструктуру в России


Редакция журнала Автоброкер Клуб:

— Если с ТЦ и бизнес-центрами всё понятно – это коммерческие площади, то как обстоят дела с установкой на подземном паркинге жилого дома?

Мария Черникова: 

— Да, установить зарядную станцию можно и у жилого дома. Многое зависит от типа зарядной станции: быстрая или медленная, для одного автомобиля или нескольких. Технические ограничения — это наличие свободных мощностей, площадь для установки и парковки автомобиля и этажность не ниже первого уровня. Важно помнить, что для развития коммерческой сети зарядных станций для парков электромобилей медленные зарядные станции не являются приоритетными. Сейчас они хорошо закрывают потребность частного использования электромобиля. Но зарядка занимает более 2-3 часов, что критично по времени простоя для коммерческого электротранспорта.

Редакция журнала Автоброкер Клуб:

— Какие существуют ограничения в проектной части при установке ЭЗС на подземном паркинге жилого дома, к примеру?

Мария Черникова:

С 1 марта 2022 года можно оборудовать зарядным устройством для электрокара закрытые паркинги класса пожарной безопасности не ниже С0 и С1. 

При этом всё же есть и иные требования, связанные с пожарной безопасностью:

  • Размещение ЭЗС разрешается не ниже первого подземного или подвального этажа;
  • Площадь паркинга не должна превышать 1200 м2;
  • Если площадь паркинга больше 1200 м2, зона с ЭЗС должна быть выделена в отдельную пожарную секцию путём установки противопожарных перегородок или зоной, свободной от пожарной нагрузки;
  • Машино-места, оборудованные зарядками для электромобилей, подлежат обязательному оборудованию автоматическими установками пожаротушения.

Таким образом, жители многоквартирных домов с подземным паркингом наконец-то смогут по достоинству оценить все преимущества владения электромобилей.

Редакция журнала Автоброкер Клуб:

— Установка бесплатных зарядных терминалов на обычных АЗС — своего рода маркетинг. Пока авто заряжается, владелец может перекусить, заказать кофе или купить необходимые продукты? На ваш взгляд, можно ли говорить о том, что многопрофильные заправки – газ, электричество, бензин и дизтопливо – являются основным компонентом инфраструктуры будущего?

Мария Черникова: 

— Определенно да! Но бесплатные зарядные станции — не очень хороший сигнал для инвесторов в бизнес ЭЗС, которые готовы развивать коммерческие сети ЭЗС самостоятельно или в кооперации с другими участниками рынка.

Напомним, правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года, согласно которой через восемь лет инфраструктура должна насчитывать не менее 72 тысяч частных и государственных ЭЗС. Также в рамках Концепции производителям и владельцам быстрых зарядок для электрокаров разрешат не платить налоги.


Читайте также