Для профессионалов автомобильного рынка

20492

автомобиля в продаже

262

автоброкерa

2096

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Дизайн новых «электричек» Nissan — назад в будущее

В какой-то момент многим показалось, что грядущее поколение электромобилей, да и в целом автомобилей будущего, изменит столь примитивный и однообразный дизайн нынешнего автопрома.

Но чуда не произошло. И даже творения старины Маска некоторыми из нас были восприняты как некая насмешка над существующими традициями. Это я про Cyber Track. Все остальное — это либо чуточку переформатированные модели нынешнего, либо сдержанная попытка соответствовать какому-то космическому будущему.

И только в Nissan, отметим, что в европейском его подразделении, повернули голову назад, вдохновившись своими же творениями прошлого. И не нужно хантить дизайнеров и инженеров у конкурентов, не нужно привлекать художников, не нужно выдумывать странные истории, которые выглядят как плохо и быстро созданный сериал на канале ТНТ.

 

Nissan отправляется в прошлое, чтобы электрифицировать модель Silvia 1960-х годов

Когда Мэтью Уивера, вице-президента Nissan Design Europe, попросили переосмыслить модель исторического автомобиля Nissan для создания электромобиля будущего, он выбрал легендарную модель Silvia CSP311.

Nissan Silvia CSP311 в 1964 году на автосалоне в Токио

Silvia, как Datsun Coupe 1500, была представлена миру в Токио. Шел 1964 год. Модель за годы своего существования сменила восемь поколений, выпускаясь с 1965 по 2002 годы.  Продажи по всему миру, участие в гонках — только часть истории этой модели.

Салон Nissan Silvia CSP311

«Silvia опережала свое время, отличалась спокойствием и сдержанностью. Автомобиль был солидным и смотрелся бы хорошо на нынешних дорогах. Это также отличный пример того, что ожидается от глобального продукта: высокое качество и универсальная привлекательность», — вот так объяснил свой выбор в качестве донора творчества Мэтью Уивер.

Мэтью Уивер

Можно догадываться, сколько трудов положено на создание дизайна автомобиля с ДВС, учитывая, что дизайнер работает бок о бок с инженерами. Ведь самое главное — правильно разместить системы и агрегаты.

На первый взгляд создание дизайна автомобиля на электрической тяге — дело более легкое — распределил АКБ, мотор и пучки проводов, отдал на конвейер. Ах, еще не забыть про лидары, камеры и датчики. И место для смартфона с беспроводной зарядкой предусмотреть.

Как сегодня в Nissan видят день завтрашний…

Нет. Перед этими ребятами в растянутых футболках с умными часами на запястье (не исключено, что кто-то из них еще носит очки в квадратной оправе и водолазки, а может пиджак в клеточку) стоит гораздо более сложная задача — вызвать эмоции у потенциального потребителя, установив с ним связь, которая выльется в продажи новой модели. И это все в перспективе не одного года! Связь должна быть на десяток лет. С расчетом на привязку к бренду целиком.

По словам Уивера, основным элементом «олдового» дизайна этого автомобиля являлась чистая линия, соединяющая верхнюю и нижнюю части кузова. Действительно, даже в новой Aria от того же Nissan, мы видим изломы, знакомые нам по недавним моделям бренда. В Сильвии этого нет. Но есть честные и прямые линии, главная из которых интегрирована в колесные арки. Кто-то наверняка увидел стилистику американских Muscle Cars. А не японцами ли должны быть благодарны приверженцы стиля за столь объемное тиражирование?

Длинный капот, короткое багажное отделение. А может в реале все будет наоборот. Широкая дверь. Не об этом ли мы все тосковали!

И не стоит забывать, что все в нашей жизни идет по спирали. Может мы уже пришли к началу очередного ее витка?


Читайте также