А вы знали что? Ferrari не хотел делать авто для пассажиров
Суперкары не предназначены для того, чтобы делить острые ощущения с кем-то, кто находится с водителем в одном салоне. Суперкары — это одна из верхушек айсберга нашего эгоизма.
Но некоторые автопроизводители приложили усилия, чтобы втиснуть не только второе, но и третье сиденье. На ум приходят McLaren F1 и Speedtail вместе с Gordon Murray T.50 с их необычной компоновкой салона 1+2.
В F80 Ferrari изначально хотела пойти в противоположном направлении, сделав интерьер полностью ориентированным на водителя.
F80 изначально задумывался исключительно как одноместный. Идея заключалась в том, чтобы придать преемнику LaFerrari «действительно экстремальные пропорции». Сделать это планировалось за счёт ультраузкого салона. Новый флагманский гибридный автомобиль V-6 в конечном итоге получил пассажирское сиденье. Но в компании придумал, как подчеркнуть индивидуализм водителя.
Скрыли пассажирское сиденье, сделав его черным, чтобы оно сочеталось с остальной частью салона. Кроме того, закрепленное на месте (без возможности двигать) для экономии веса, пассажирское сиденье расположено немного дальше относительно водительского сиденья. Они сделали это, чтобы сузить салон без ущерба для эргономики и комфорта. Комфорта кого? Вы уже знаете.
Еще меньший салон без пассажирского сиденья позволил бы Ferrari сбросить больше массы. Несмотря на это, инженерам удалось держать вес под контролем, широко используя углеродное волокно. Получили 1 525 килограммов. Всего-то…
F80 не был бы первым Ferrari без пассажирского сиденья, если бы они придерживались первоначального плана. Еще в 2018 году Monza SP1 была представлена как одноместная.