Для профессионалов автомобильного рынка

14968

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Рассказываем об опыте майнинга криптовалюты при помощи электрокара

Современные электрокары оснащаются системой Vehice 2 Load (можно запитать от аккумулятора авто внешние устройства), и во многих странах действуют льготные тарифы на зарядку — не идеальная ли это формула, чтобы начать майнить криптовалюту на «ферме», созданной на базе «электрички»?

Это решили проверить журналисты Motorgraph, которые в самом начале предупредили, что это не популяризация майнинга, а, скорее, экстремальное испытание системы V2L.

В качестве электрокара выбрали Hyundai Ioniq 5, так как он может выдавать 3.6 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы работала стиральная машинка и ещё пара электрических приборов.

«Ферма» для майнинга включала в себя три кассеты, в каждой из которых по шесть видеокарт топового уровня. Решено было заряжать и эксплуатировать Ioniq 5 по формуле «от 7 до 7»: с 19:00 до семи утра электрокар стоит у розетки (12 часов хватает, чтобы зарядить батарею почти до 100%), а с семи утра до семи вечера, пока журналист находился на работе, вёлся майнинг.

Отмечается, что примерно 20% заряда использовалось по прямому назначению — питать электромоторы во время движения электрокара: путь туда-обратно у автора эксперимента составляет 80 км.

Майнили монету Ethereum (Эфириум), спустя 12 часов работы «фермы» Ioniq 5 заработал 0.0117 Эфириума (0.000976 монеты в час). Таким образом, за год можно намайнить 4.275 Эфириума. По состоянию на 9 июля 2021 года это 10 640 390 вон . Звучит привлекательно, не правда ли?

Однако нужно понимать, что для достижения такого результата необходимо купить, как минимум, электрокар. Ионик в Корее стоит 46 950 000 вон.

Также для майнинга потребуются высокопроизводительные видеокарты, например NVIDIA 3060ti стоимостью 2.5 млн вон за единицу, то есть для закупки 18 карт нужно ещё 45 миллионов вон. Плюс оплата за зарядку электрокара: киловатт в час стоит 70 вон, то есть в год для «заправки» Ioniq 5 необходимо 1.9 млн вон.

Хорошо, покупка автомобиля и видеокарт — так называемые разовые траты, и с минусом оплаты счетов за электричество в год владелец «фермы» может получать около 8.8 миллиона вон. Стоимость видеокарт «отобьётся» в течение пяти лет, чуть больше потребуется на окупаемость электрокара. И то, это при условии, что цена на Эфириум будет оставаться стабильной. Повезёт, если цена на монету вырастет, но последние тенденции на рынке «крипты» говорят о том, что виртуальная валюта падает.

Но это даже не самое главное. Журналист Motorgraph считает глупостью майнить крипту таким образом ещё по нескольким веским причинам. Первая: в процессе работы «фермы» необходимо постоянно следить за температурой батарей электрокара. Случаи, когда происходил пожар по причине перегрева аккумулятора, не редкость.

Вторая причина, почему майнинг при помощи электрокара не очень выгодное мероприятие: высокие температуры губительны для ячеек элемента питания, и поэтому не исключено, что он придёт в негодность до того, как удастся окупить автомобиль при помощи такого заработка.


Читайте также